Категории каталога

Статьи [21]
Книги [5]
Видеоматериалы [0]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Слышали ли Вы о самоповреждении?
Всего ответов: 699

Мини-чат

Воскресенье, 19.11.2017, 08:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Self-injury. Self-help

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Анализ фильма "Секретарша"

Данный фильм был создан как некий протест против американских устоев политкорректности: никаких секретарш, только помощники по офису.

А для меня он сказался главным образом, ощущением, что на этот маленький американский городишко скинули какую-то бомбу, химического или же биологического оружия. Хоп, и в городе не осталось нормальных людей, («Мама, мы все тяжело больны…»). И окружение главной героини Ли, выглядит тоже весьма нездорово – издерганная мама, папа-алкоголик, ее друг, и конечно же босс…

Итак, отбросив папу, маму и прочих, приступлю к анализу самой Секретарши и ее руководителя. Она – Ли Холоуэй, в исполнении Мэгги Гилленхол, Он – адвокат, Мистер Грей (Джеймс Спейдер).

 

Жила-была девочка Ли в непростой семье, от проблем умела уходить одним единственным способом – самоповреждениями, резала и прижигала себя, из-за чего, видимо и была отправлена заботливыми родителями в клинику. Из клиники выписалась, но видимо … не долечили.

Героиня является ярким примером мазохистического типа личности, пограничного уровня личностной организации. Ее поведение прекрасно вписывается в типичную схему поведения для данных личностей. Можно предположить, что позиция жертвы, из которой мазохисты и вырастают, была очень выгодна в ее семье (мать страдала из-за пьянства отца).

Страдания Ли приносят ей благо, она получает контроль над ситуацией, получает надежды на компенсации за свои страдания.

Бессознательное, легко возникающее чувство вины за собственные желания у Ли вызывает проекцию данного чувства на других. Во время данной проекции она все время начинает явные провокации (делает ошибки в письмах, документах, старается, чтобы они были яркими и заметными для Грея). Затем проявляется эксгибиционизм в намеках и показухе, того что она испытывает. Идут реакции аутоагрессии. И, наконец, после морального триумфа наступает удовлетворение, которое, собственно, и помогает контролировать жизнь, переживать негативные ситуации.

Самым важным для мазохистической личности является объект, что мы и видим в фильме, ради Грея Ли готова на многое. А самый высокий уровень удовлетворения у нее наступает, когда ее проекции вины достигают цели. Он начинает чувствовать вину (эпизод в конце фильм с чтением письма). И едет забирать ее – вот тут и счастье, даже самое небольшое внимание от объекта для мазохиста воспринимается, как огромный подарок с небес.

Защитные механизмы Ли:

Идеализация – Мистер Грей для Ли практически царь и Бог, без него она не может съесть лишней горошины или снять руки со стола.

Отреагирование вовне (отыгрывание) – типичный механизм для мазохистов, присутствует и у героини. Она пытается справляться с внутренней тревогой от скандалов родителей или других событий путем своих порезов. Переводит внешнюю агрессию во внутреннюю, заглушает физической болью душевные переживания.

Сексуализация (инстинктуализация), и этот механизм, по-моему мнению, присутствует у Ли, все унижения Грея, его приказы являются для нее прежде всего, сексуальными. Данный механизм связан с тем, что не разрешен конфликт на стадии сепарации и индивидуации. Секзуализируется зависимость.

Это – то, что касается низших механизмов, из высших можно было увидеть:

Поворот против себя – проявляется у Ли в перенаправлении аффектов на себя, с помощью порезов и пр. ей удавалось совладать над собою в различных ситуациях.

Реактивное образование – еще один высший механизм, продемонстрирован в ситуации с замечаниями от Мистера Грея про насморк, одежду и пр. На что она думает: «Спасибо за чудесные советы».

Способность тестировать реальность

Галлюцинаций и бреда у героини не наблюдается. А ее причудливым формам поведения, которым она не может найти объяснения. Она и отвечает в доверительной беседе с Мистером Греем на вопрос «зачем вы себя режете» - «я не знаю». Они взаимно давят друг на друга, у каждого цель – «прими мою реальность».

 

Степень интеграции самоидентификации

Героине крайне тяжело существовать, когда Грей перестает ей указывать, что делать, когда он не отвечает на ее провокации. Ей постоянно необходим поводырь, который бы вел ее, т.е. значимый объект, управляющий ею. С самоидентичностью явно есть проблемы. Будь иначе, наверное, она, не воспринимала так безоговорочно все приказания своего руководителя и имела бы возможность принимать собственные решения. Имеется тенденция к перепроверке границ отношений, каждый раз она стремится провоцировать его на указания и наказания.

Наиболее комфортное существование было у Ли, когда она жила в клинике, там был режим, контроль, легко было ответить на вопросы что нужно и не нужно делать. Она нуждается в установлении внешних границ, которые постоянно ищет. Она искала работу помощника, секретарь. Данная работа по определению подразумевает постоянное подчинение.

И работа, которую она нашла, соответствует ее потребностям – ее контролируют, ставят границы.

 

Степень интеграции суперЭго

СуперЭго не интегрированное. СуперЭго не наказающее, а попустительское. Унижения от руководителя вызывают у Ли прорыв импульсов, а суперЭго их пропускает. Моральные ценности не интегрированы. Чувство вины возникает из-за желаний.

 

 Генетические и динамические характеристики конфликтов

По отношению к Мистеру Грею присутствует явный страх потери объекта. Все люди, окружающие его воспринимаются как конкуренты.

Героиня застряла на стадии сепарации и индивидуации. Ей не удается отсоединиться от матери. Мы можем это наблюдать во многих эпизодах – мать отвозит ее на собеседования, приезжает за ней на работу. Мать находится внутри данного союза, и поэтому она и не знала о мании дочери.

Данный конфликт возвращается в подростковом возрасте, что и видно по нашей героини: она говорит о том, что начала резать себя в 7-м классе.

 

И немного про Мистера Грея. Садистический тип личности, идеальный партнер для Ли. Все напряжение, агрессию направлял либо на нее, либо в большое количество физических упражнений (яркое проявление механизма сублимации). Явно показывает – кто сильный, тот и главный, что, собственно, ей и нужно.

В общем, сказке конец, на одну мазохисту нашелся один садист. Пусть и будут счастливы, хоть и с жучками-червячками, но удовлетворенные в своих потребностях.



Источник: http://любезно предоставленный студенткой психологического факультета МГУ
Категория: Статьи | Добавил: self-injury (27.07.2009)
Просмотров: 2240 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: