Категории каталога | |||
---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Главная » Статьи » Книги |
Символичекие раны Для Армандо Фаваззы изучение самоповреждений стало делом всей жизни. Являясь одним из пионеров в области культурной психиатрии, профессор медицинского факультета университета Миссури в Колумбии исследовал самоповрежденческие ритуалы по всему миру и пришел к выводу, что тип нанесения порезов, который мы наблюдаем сейчас, служит тем же целям, что и более культурно-приемлемые формы самоповреждений. "Краткий ответ на вопрос "Почему пациенты сознательно наносят себе повреждения?" таков: потому что это приносит временное облегчение при множестве симптомов, например, при тревожности, деперсонализации и отчаянии", - пишет Фавазза в своем труде о самоповреждениях "Осажденные тела". "Длинный же ответ в том, что это также затрагивает очень глубокие понятия спасения, излечения и следования законам". Из телесных материй у крови наибольшее символическое значение, замечает Фавазза, и кажется, тех, кто наносит самоповреждения, так же сильно притягивает ее символическая способность исцелять и преображать, как и приносимое ею в конкретный момент облегчение. Кровь, которая течет в сосудах пока бьется сердце, - сама сущность жизненной силы. Пролитая кровь и дает жизнь, при родах, и отнимает, когда человек умирает. Испокон веков кровь использовалась в религиозных ритуалах, чтобы показать страдание и спасение, благочестие и просветление: от кровавых жервоприношений до распятия, от умерщвления плоти до мученичества святых, от стигмат, олицетворяющих раны Иисуса, до причастия, где вино символизирует кровь христову. Кровотечение всегда означало исцеление, от кровопусканий в древней медицине до психологического освобождения от недобрых помыслов, которое метафорически называли "избавлением от дурной крови". Шаманы мысленно представляют себе, как их разрывают на куски, а кровь высыхает, но потом их тела снова собираются и воскрешаются, и это необходимый шаг по направлению к просветлению и способности лечить других. Во время безумных исступленных плясок суфийские мистики, которых называют танцующими дервишами, рассекают себе головы, вбивают клинья себе в кожу, глотают стекло и бритвы, поджигают себя и поят своей кровью других для того, чтобы отогнать злых духов и излечить страждущих. Нанесение порезов и шрамов во время обрядов инициации является испытанием на силу, храбрость и выносливость и помогают обозначить переход во взрослую жизнь. У шрамов, как и у крови, тоже богатая символика. Они являются вечными, материальными свидетельствами не только боли и ран, но и излечения. "Шрамы от таких действий - это больше, чем простой продукт жизнедеятельности извращенного сознания" - пишет Фавазза, - "Они олицетворяют собой непрекращающуюся борьбу и то, что она не проиграна. Как и подобает одному из великих достижений природы, рубцовая ткань - это волшебное вещество, физиологический и психический клей, который скрепляет плоть и дух вместе, в то время, как окружающий мир, в ктором так непросто, грозит их разлучить." Шрамы особенно полезны, как метки времени, когда не получается доверять собственной памяти и сознанию. Психоаналитики Франк Миллер и Эдмунд Башкин описывали заключенного, постоянно наносившего себе глубокие порезы, чья память и самосознание были настолько разрушены травмой и отказом родителей признать то, что с ним произошло, что единственное, как он мог вести собственное времяисчесление, - это вспоминая каждый шрам и события, которые ему предшествовали. "Он сохранил на своем теле таким жестоким и бросающимся в глаза способом всю последовательность событий, которых он не мог вплести в ткань своей личности,"- заключают они. "Таким образом, парой штрихов бритвой тот, кто режет себя, может начать процесс, в котором внутренняя болезнь устраняется и расчищается место исцелению, свидетельством которого служит шрам," - объясняет Фавазза в "Осажденных телах". "Тот, кто наносит себе порезы, в сущности, производит своего рода примитивную хирургию на себе, завершающуюся материальным доказательством исцеления." Как порез выпускает "дурную кровь", так и ожег можно тоже рассматривать, как способ избавления от зла и напряженности через серозную жидкость, сочащуюся из ожега. Как те, кто режет себя, часто сковыривают коросту, заново открывая порез и растягивая процесс заживления, так и волдырь, наполненный жидкостью, служит предохранительным клапаном, который можно сорвать при надобности," - пишет он. Фавазза считает, что многие факторы, выделенные Уолшем и Розеном, лежит в истоках повторяющегося типа самоповреждений: случаи физического и сексуального насилия в детстве, болезнь или операции в юном возрасте, алкоголизм или депрессия у родителей, неспособность выражать и переносить эмоции и чувства, перфекционизм и недовольство собственным телом. Он также полагает, что есть биологические обоснования синдрома, скорее всего, связанные с нейромедиатором серотонином, предполагают, что это химическое вещество связано с импульсивностью. Несмотря на то, что самоповрежденческое поведение проистекает из неспособности противостоять побуждению, люди с подобным расстройством могут раздумывать о самоповреждении часами, а то и днями и могут выполнять ритуалистическую послдовательность действий, например, метить участки кожи, маниакально приводить в порядок приспосабления для самоповреждений," - пишет Фавазза. В дополнение к тщательным приготовлениям, которыми многие занимаются перед тем, как нанести самоповреждения, существуют и другие ритуалистические типы поведения, связанные с самим действием, некоторые пют кровь или сохраняют ее в небольших емкостях. Такие типы поведения, в конечном счете, выполняют функции контроля. | |
Категория: Книги | Добавил: self-injury (24.12.2008) | |
Просмотров: 3190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |